Вспомогательные материалы для рисования

Гамма Маркет

Обычно при переходе на более высокий уровень рисования обычных карандашей, бумаги и красок из отдела школьных канцтоваров становится недостаточно. Мы расскажем, какие вспомогательные материалы для творчества придется докупить со временем и зачем они нужны.

Разбавители

Один из важнейших дополнительных материалов при работе с масляными красками. Позволяет быстро очистить краски, палитры и окружающие поверхности от следов красителя.

Иногда используются для разведения загустевших художественных красок.

Масло

Используется с теми же целями, что и разбавитель, однако дополнительно улучшает оптические свойства цвета, замедляет высыхание картины. Применяется с осторожностью, так как может повлечь расслоение красок и порчу картины.

Сиккатив

Спрей, ускоряющий высыхание любых типов красок. Обычно используется на долго сохнущих работах маслом.

Загуститель

В противоположность маслу загуститель делает краску более концентрированной. Это позволяет сохранить фактуру мазка и добавить работе характерный вид масляной живописи.

Лак

Необходим для покрытия законченной работы. Может использоваться для разведения масляных красок.

Бумажные растушевки

Необходимы для сухих художественных красок и техник. Представляют собой плотные бумажные палочки, сделанные в виде карандашей.

Ластик-клячка

Специальная стирательная резинка по форме и консистенции напоминающая пластилин. Хорошо удаляет следы угольных карандашей, пастельных красок, не повреждает грунт или структуру акварельной бумаги.

Художественный грунт

Используется для покрытия холста. Обеспечивает дальнейшее более качественное связывание поверхности с краской. Бывает трех типов:


Виды и особенности грунта

От свойств грунта для холста во многом зависит не только качество картины, но и ее сохранность на протяжении долгого времени. Поэтому остановимся на типах грунтовки и их особенностях более подробно.

  1. Масляный. Используется издревле. Представляет смесь загустителя на масляной основе и белил в определенной пропорции. С течением времени образует трещины, но считается одним из наиболее стабильных из всех имеющихся в мире.

Живопись на масляном грунте сохраняется веками без изменения цвета, осыпания и других видов порчи полотна.

Главный минус — долгое время высыхания, которое может длится от нескольких месяцев до одного года.

  1. Акриловый. Подходит для любых видов красок (акрил, масло, темпера, гуашь) и любых поверхностей (картон, металл, дерево, ткань, холст, стекло, пластмасса и другие).

Быстро сохнет, легко наносится, не искажает цветовую гамму полотна. Используется несколько десятилетий, поэтому о долгосрочных прогнозах по сохранению картины пока говорить сложно.

  1. Эмульсионный. Смесь пигментов, клея и льняного масла. Дешев относительно других видов грунта, служит надежной основой для акрила, гуаши, масла. В перспективе не дает пятен и обеспечивает надежную сцепку как со слоем краски, так и с поверхностью.

Быстро сохнет и не требует особых условий для покрытия холста.

Единственный недостаток — неоднородность смеси и сложность полного покрытия требует определенных навыков и сноровки. Поэтому лучше выбирать фабричные предварительно загрунтованные холсты.