О нас
ГАММА — один из самых узнаваемых российских брендов. 120-летняя история традиционного качества и творчества без границ.
Компания основана в 1899 году и прошла долгий путь от красильной фабрики до инновационного российского предприятия. Производственная культура формировалась под руководством профессионалов в сфере искусствоведения и живописи. В результате появлялись художественные товары, качество которых соответствовало самым высоким требованиям.
В ассортименте бренда ГАММА представлены товары для детей и взрослых, начинающих и профессиональных художников: акварель, гуашь, масляные и акриловые краски, пластилин, тесто для лепки, цветные карандаши, мелки, фломастеры, пастель, уголь, оборудование для живописи, жидкая канцелярия.
Последние 10 лет компания уделяет особое внимание продукции для детей, возрастным особенностям развития и безопасности. Бренд неоднократно становился лауреатом и призером конкурсов в категории товаров для детского творчества.
Продукцию ГАММА любят и рекомендуют педагоги дошкольных, средних и высших образовательных учреждений. Компания выступает за творческое развитие: поддерживает конкурсы и фестивали, проводит мастер-классы по всей России, участвует в образовательных форумах, разрабатывает программы обучения и пособия для педагогов.
120 лет вдохновляем на творчество
История старейшего производителя товаров для творчества охватывает три эпохи — от царской России до современности. А началась она в Москве, на Введенской площади — ныне Площади Журавлева, между улицами Малая Семеновская и Электрозаводская.
Фабрика Фридлендера: 1899–1916
В 1899 году инженер-технолог Р. Г. Фридлендер купил паровую красильную фабрику и переориентировал производство на выпуск лаков и красок, в основе которых были собственные пигменты, разработанные по последним европейским технологиям.
Названия фабрики и торговой марки на этикетках указывали на русском и немецком языках — продукция предназначалась не только для отечественного рынка, но и для экспорта в Германию. Используя собственное имя в названии, производитель ручался за качество репутацией и закладывал основу для семейного предприятия, которое переходило к следующим поколениям. У потребителя в сознании закреплялись основательность и надежность марки, преемственность традиций.
Со временем производство росло: увеличилось число работников, расширился ассортимент продукции — появились масляные краски для художественной и декоративной живописи в «трубочках», лаки, олифа, чернила, клей, холсты и штемпельные подушки.
На рубеже XIX и XX веков канцелярские магазины предлагали покупателям продукцию немецких, английских, французских и американских компаний, но товары фабрики Р. Г. Фридлендера пользовались не меньшим спросом у покупателей, не уступая в качестве и составляя достойную конкуренцию иностранным производителям.
Уже в 1914–1915 годах художественные материалы Фридлендера входили в прейс-курант письменных, чертежных и учебных принадлежностей крупнейшего торгового дома Российской Империи «Преемники Я. А. Соловьева».
Материалы фабрики Фридлендера предпочитали и знаменитые русские художники. Мастер лирического пейзажа, обладатель оригинальной техники масляной живописи М. В. Нестеров «свои произведения выполнял на фабричного изготовления холстах: большей частью писал на покрытом масляным грунтом холсте» тонкотертыми масляными красками иностранных фирм и наравне с ними — отечественного производства фабрики Фридлендера.
Живописец А. Е. Архипов, один из основателей «Союза русских художников», в дореволюционные годы в основном использовал холсты Фридлендера, покрытые полумасляным или масляным грунтом на основе свинцовых белил. Прочное сцепление красок с поверхностью грунта позволило сохранить работам художника первоначальную яркость красок.
Завод «Красный художник»: 1917–1993
После национализации в 1917 году предприятие продолжило работу как завод художественных красок «Красный художник», а главным консультантом по производству стал специалист международного уровня, великий русский художник Ф. И. Рерберг. Его произведения хранятся в музейных собраниях Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Федор Иванович предпочитал работу в жанре пейзажа, портрета и жанровой картины, участвовал в отечественных и международных выставках. А кроме этого был широко известен своей преподавательской деятельностью: с 1906 по 1931 профессор Рерберг преподавал рисунок и живопись, читал лекции по истории искусства в частном училище, открытом собственными силами. Его уроки посещали Казимир Малевич, авангардистка Антонина Сафронова, одна из лучших театральных художников Ленинграда — Валентина Ходасевич.
В 1927 Ф. И. Рерберг настоял на создании собственной исследовательской лаборатории завода «Красный художник» для разработки новых рецептур и повышения качества продукции, заложив основы методологии производства художественных материалов.
Изданная профессором Рербергом и его коллегами книга «Производство художественных красок» — единственное до сегодняшнего дня пособие по материаловедению художественных красок на русском языке.
Множество работ художник посвятил методике преподавания живописи и художественным материалам: «Краски и другие художественные современные материалы» (1905), «Художник: к выбору профессии» (1906), «Краткий курс лекций по истории искусств», «Художник о красках» (1932), «Как научиться писать маслом», «Как научиться писать акварелью», «Палитра современного художника» (1931).
Продукция завода «Красный художник» сохраняла традиционное качество, а названия отражали основные тренды и социальные запросы общества: технические краски «Победа» 40-х годов — сухая акварель в плитках, посвященная победе в революции; дизайн акварельных красок, выпущенных ориентировочно после 1946, — наглядная иллюстрация государственного проекта по созданию советского спорта.
Передовой опыт «Красного художника» и внедрение в производство новаторских инженерно-технических решений позволило занять лидирующие позиции в своем сегменте рынка: на территории построили главный корпус, ввели в эксплуатацию автоматы одновременного розлива детской полусухой акварели в наборы.